Фото: Lars Baron / Getty Images / Red Bull Content Pool
Эксперт Sky Sports и бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер объяснил разницу между подходами Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена к рестарту гонки в Португалии, на котором голландец обогнал действующего чемпиона мира и вышел на второе место.
Спустя несколько кругов Хэмилтон вернул позицию с помощью DRS, затем обошёл напарника Валттери Боттаса и умчался к победе.
«Хэмилтон выбрал классическую тактику рестарта: он приклеился сзади к машине Валттери Боттаса и ждал, пока тот нажмёт на педаль акселератора. Ферстаппен же двигался на некотором расстоянии от Льюиса и вилял, прогревая шины, – он был абсолютно уверен, что Боттас будет ждать до самой линии старта-финиша, – цитирует Палмера официальный сайт Формулы 1. – Это дало ему небольшое преимущество в температуре шин, а благодаря дистанции до Хэмилтона он мог попробовать предугадать момент начала разгона Боттаса. В результате он идеально прочитал ситуацию и начал ускорение почти одновременно с Боттасом.
Конечно, сравнение подходов не совсем честное, так как Хэмилтон позже сказал, что посмотрел в зеркала в тот самый момент, когда Валттери начал разгон, и это замедлило его реакцию. На рестарте после сейфти-кара вообще-то незачем смотреть в зеркала – он и так отлично знал, что Ферстаппен сзади и очень близко.
«Вот я идиот!» Хэмилтон рассказал, почему пропустил Ферстаппена на рестарте
Интересно, что Льюис уже второй Гран При подряд теряет позицию на рестарте – в Имоле его обогнал Юки Цунода, прежде чем потерял управление в Tamburello. Такая ошибка в других обстоятельствах может обойтись намного дороже, так что Льюис постарается сделать работу над ошибками и исключить возможность повторения рестарта в Портимане».
Источник: autosport.com.ru