Можно ли вернуть деньги за утилизационный сбор?

Эксперты всерьёз задумались над тем, чтобы пересадить владельцев автохлама на новенькие автомобили.

Можно ли вернуть деньги за утилизационный сбор?

Фото: Car.ruCar.ru

Давайте для начала выясним, что такое утилизационный сбор и сколько мы переплачиваем за новенький транспорт. Кстати, с понятием «утилизационный сбор» мы впервые познакомились в 2012 году. По новым правилам импортёр, прежде чем ввезти ТС на территорию страны, должен был заплатить сбор. Сумма сбора варьировалась от 20 до 150 тысяч рублей, первая сумма предназначалась для легковых авто, вторая для грузовиков. Ко всему прочему она должна была умножаться на различные коэффициенты, которые зависели от возраста транспортного средства, мощности двигателя и т.д. Российские автопроизводители изначально от сбора были освобождены, с них потребовали только создать инфраструктуру для утилизации. Прошло несколько лет и правила снова изменились, теперь и российские компании должны платить утиль сбор, но только плюсом стало то, что кроме этого дополнительно были введены различные денежные компенсации для граждан. Если говорить простым языком, то мы с вами покупаем автомобили за сумму в два раза больше, чем они вообще приходят к нам в страну, всё остальное это либо налоги, либо сборы. Поговаривают, что власти планируют увеличить этот сбор, то есть транспортные средства подорожают ещё больше. А что, если мы заплатили за этот самый утиль сбор, но утилизировать машину не планируем. Вернут ли нам деньги? Нет, никаких денег нам не вернут. С другой стороны, если посмотреть с юридической точки зрения, то утилизационный сбор является целевым, а значит он должен быть возвратным. На практике все денежные средства никому не возвращаются, их расходуют на совершенно другие цели. Именно в этом заключается основная проблема.

Согласитесь, что те люди, которые ездят на стареньких Ладах и Жигулях, никак не могут позволить себе транспортное средство за миллион и даже за полмиллиона рублей. Да и что им делать с этой развалюхой? Вот и приходится донашивать. Такой старый автомобиль никто не купит, а утилизировать за свой счёт не хочется. Вот и ездят все на этих тарантайках, ожидая последнего вздоха машины. Очень часто такие транспортные средства погибают прямо во время движения и не всегда эти случаи хорошо заканчиваются. Пока что средний возраст авто в России составляет 8-10 лет, но мы движемся к страшной цифре 14 лет. Только представьте, что после стольких лет службы становится с машинами. Государство субсидировать конкретно людей-владельцев старых авто как-то не особо хочет. Что делать? В первую очередь депутатам нужно подумать над тем, чтобы выделить автомобилистам хотя бы часть денег из утилизационных сборов. Пусть они достанутся тем, кому нужнее. Если ежегодно выкупать автохлам хотя бы за сумму в 100 тысяч рублей в количестве 1 миллион единиц, то нам потребуется ровно 100 миллиардов рублей в год. Знаете, это всего лишь пятая часть от суммы утилизационного сбора. За десять лет таких хороших деяний мы сможем полностью обновить автопарк страны. Автохлам покинет наши дороги, субсидию получат только те, кому она действительно необходима. Пусть это будет что-то сродни инвалидности. То есть специальный орган, пусть даже ГИБДД, будет проверять реальную надобность, проверять техническое состояние авто.

А быть может, такие экземпляры будут выявляться на техническом осмотре и заноситься в какую-нибудь базу? В общем, с этим точно нужно что-то делать, тем более, почему бы и нет, ведь власти так хотят сделать наши дороги безопасными. А что вы думаете насчёт этого? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник: auto.rambler



Добавить комментарий